Фонд "Общественное мнение" (ФОМ) представил результаты второй волны исследования "Рынок интернет-торговли в России", проведенного при участии онлайн-магазина OZON.ru. По данным аналитиков, общий оборот российского рынка интернет-торговли в марте 2011 года составил около 18 миллиардов рублей, из которых почти половина (46% или 8,3 млрд рублей) пришлось на технологический сегмент (мобильные телефоны, бытовая техника, компьютеры и т.п.). Годовой оборот упомянутого сегмента рынка, как ожидается, составит 245 млрд рублей. Проведенное ФОМ исследование показало, что выбор товара в глобальной сети не всегда означает дальнейшую покупку. Так, если выбирать товары в онлайне в последний месяц приходилось примерно 12 млн человек, то покупку или заказ совершил только каждый второй заинтересовавшийся интернет-пользователь. Самая большая доля покупателей зафиксирована среди людей с высшим образованием (15% покупали за последний месяц), а также жителей городов с населением более одного миллиона человек (18% покупали за последний месяц). "Второе исследование позволяет говорить о динамических показателях развития сферы электронной коммерции. Доля людей, использовавших Интернет для выбора или заказа товаров, в последний месяц составила 24% среди сетевой аудитории. По сравнению с августом 2010 года рост составил 33%. Наблюдается некоторый рост популярности дистанционных способов оплаты. В целом все большая доля пользователей рассматривают покупку в онлайн-магазинах как повседневную практику", - отметил руководитель проекта "Мир Интернета" ФОМ Павел Лебедев. С полным отчетом исследования рынка электронной коммерции в Рунете можно ознакомиться здесь. http://bd.fom.ru/report/cat/pressr_260411
|