По данным последних опросов и исследований, популярность Apple iPhone среди подростков обеспечила ему рекордные 17% рынка молодежных телефонов; еще 37% опрошенных заинтересованы в покупке iPhone в ближайшие полгода. Проводимое дважды в год социальное исследование компании Piper Jaffray на этот раз коснулось 4500 старшеклассников; результат подтвердил, что продукция Apple продолжает лидировать в популярности среди подростков, которые на «ура» приняли и новый планшет. Наряду с призовыми местами в сфере мобильной и он-лайн музыки, молодежь отдает первенство компании и своим интересом к iPhone и iPad. iPhone За эту весну процент подростков – поклонников iPhone подскочил с 14% до 17%. Доля желающих приобрести его в ближайшие полгода увеличилось с 33% до 37%; намерения пользователей учитываются для планирования будущего объема рынка. По словам аналитика Джина Мюнстера (Gene Munster) из Piper Jaffray, интерес к iPhone остается устойчивым с момента его первого появления на рынке смартфонов. iPad Категория планшетов этой весной была впервые внесена в опрос, и результат оказался весьма неожиданным – у 22% подростков уже есть планшет, и около 20% собираются его купить в ближайшие 6 месяцев. Разбивки по брендам в исследовании не было, но Мюнстер (Munster) говорит о перевесе в сторону Apple, учитывая ее популярность на этом рынке. В прошлом месяце аналитическая компания IDC предоставила такие данные – у iPad оказалось 73% рынка планшетов за 4 квартал 2010, цифра за весь 2010 год – 83%. Портативные музыкальные плееры (ПМП) За последние полгода процент студентов с ПМП снизился с 90% до 80%, так как больше пользователей стали использовать свои телефоны для прослушивания музыки. Начиная с 2007, весна 2011 показала самый низкий процент владельцев МР3 плееров среди молодежи. Но и в среди оставшихся приверженцев МР3 продолжает лидировать Apple. Доля его iPod на рынке MP3 выросла с 78% прошлой осенью до 86% этой весной. Онлайн музыка Доля Apple в рынке платного скачивания музыки приближается к 95%, хотя большинство подростков, конечно, ищут способы делать это бесплатно (в основном в одноранговой сети, так называемым способом P2P – «друг с другом»). В использовании P2P для бесплатной закачки музыки признались 65% опрошенных. Мюнстер (Munster) уверен, что с добавлением новых функций в iTunes, Apple останется в лидерах и даже расширит свое влияние; App Store будет сильным инструментом для музыкальных продаж Apple, так как в App Store подростки будут скачивать бесплатные приложения и затем покупать музыку в iTunes Music Store.
|