Сейчас речь пойдет не о стоимости статей, а о порядке оплаты работы копирайтера.
Не имеет значения, продаются готовые статьи или выполняется работа на заказ, в любом случае копирайтер и покупатель сталкиваются с одной и той же проблемой – гарантия.
__________
Капитан Барбосса: Сойти в порту, как только ты назовешь нужное нам имя. Поверить, что ты не солгал и смотреть, как ты забираешь мой корабль.
Джек Воробей: Нет. Условие такое: ты сойдешь в порту, не зная этого имени, я отплыву на моем корабле и крикну тебе имя издали. Смекаешь?
Капитан Барбосса: Полагаясь лишь на твое слово, я сойду на берег, услышу имя. Но то ли оно? Кто даст мне гарантии?
__________Вот также "танцуют” друг вокруг друга заказчик и копирайтер, впервые встретившиеся в необъятных просторах интернета.
Кто даст гарантию копирайтеру, что его работа будет оплачена, когда он передаст ее в руки покупателю?
Кто даст гарантию покупателю, что копирайтер пришлет качественный материал, а не набор букв и не текст, скопированный с первого попавшегося сайта?
Биржи копирайтинга частично решают эту проблему. Заказчику показывают кусочки текста, демонстрируют результаты проверки статей на уникальность. А на многих биржах даже есть модераторы, которые не пропускают откровенную "липу”.
Но ведь не биржами едиными сыт копирайтер.
Со временем появляются заказчики "со стороны” – форумы, биржи фриланса, читатели копирайтерских блогов…
Биржи-посредника нет – как тут быть?
Есть три пути:
1. Сначала отправлять статьи, потом получать деньги. Вариант для тех, кто любит покорять горные вершины без страховки и прыгать с парашютом, который складывала теща. Нравится адреналиниться – дерзайте. Но потом не жалуйтесь.
Кстати, мир не без добрых людей и не факт, что вас будут постоянно обманывать. Мне, например, случалось и так работать – платят.
2. Клиент платит 50%, вы выполняете статью, высылаете работу (или ее часть), затем получаете остальные 50%. Вариант "не нашим, не вашим”. Вполне приемлемо, но при низкой стоимости работ головоломно. Ведь гонять туда-сюда придется копейки.
Можно схитрить и заломить цену вдвое. Тогда, если клиент откажется платить вторую половину, вы ничего не потеряете. Кроме клиента.
3. 100% предоплата. Так работает большинство узнаваемых копирайтеров. Те, у кого есть блоги, кто зарекомендовал себя на форумах и имеет много отзывов довольных покупателей. Маленький секрет: именно поэтому мне нравится Текстсейл – там хорошая статистика, которая демонстрирует качество ваших работ.
Какую стратегию выбрать – ваше дело.
Я, к примеру, делаю так:
При работе на заказ.
1. Выясняю все требования и назначаю окончательную цену.
2. Пишу текст. Оповещаю заказчика о том, что работа выполнена.
3. Получаю оплату и после этого (в течение нескольких минут) отправляю материал.
4. В случае необходимости, вношу корректировки (тьфу-тьфу пока ни разу не приходилось).
Как бы и предоплата, но в то же время заказчик не томится часами-сутками и не переживает: "А не ушли ли мои денежки в никуда, а откликнется ли копирайтер в назначенный срок, а не сглупил ли я, отдав так быстро и так много…”.
Если же продается готовый контент, то еще проще – отправляю на биржу, где мои статьи красиво разложены, подписаны, проверены на уникальность и отсутствие ошибок. В этом смысле хорошо показать товар получается у Адвего. Нравится? – Платите. Боитесь? – Регистрируйтесь на бирже и платите еще и за гарантию.